• Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:
  • Настройки
  • Шрифт:
  • Интервал между буквами (Кернинг):
 
+7 (812) 565-19-25
многоканальный
с 10:00 до 17:00
English Показать/скрыть
Версия для печати

Применение симуляции в обучении медицинских сестер: первый опыт европейской системы непрерывного постдипломного образования — проект «Леонардо Да Винчи».

Use of Simulation in Nursing Education: Initial Experiences on a European Union Lifelong Learning Programme — Leonardo da Vinci Project.

Резюме

Цель работы: Цель настоящей публикации — распространение первых результатов проекта непрерывного постдипломного образования для медицинских сестер «Проект Да Винчи в Европейском Союзе». Этот инновационный проект основан на использовании методик симуляционного обучения медицинских сестер в Турции. Проект начался в конце 2010 года, в нем принимают участие 7 партнеров их трех разных стран, включая Турцию, Англию и Италию.

Методы: данный проект был разделен на 7 рабочих пакетов (РП). В данной публикации представлен опыт использования первых трех РП.

  • РП1: Подготовка и распространение информации о проекте
  • РП2: Правила управления проектом
  • РП3: Разработка инструментов оценки влияния инновационного обучения на работу в учреждениях — партнерах

Результаты: По РП1 и РП2: была организована стартовая встреча в Турции, в стране, которая является координирующим партнером. В течение встречи были запланированы мероприятия в рамках проекта и сформирована основная группа руководства проектом. В команде отмечался высокий командный дух. Для распространения проекта были подготовлены постеры и другие печатные материалы, которые были размещены в доступности как для студентов, так и для преподавателей, а также эти материалы были размещены на веб-сайтах учреждений-партнеров. Также готовились регулярные бюллетени о новостях проекта и его работе, которые размешались на веб-сайте проекта. В рамках РП3 проведены опросы студентов, разработаны анкеты для того, чтобы выяснить удовлетворенность студентов работой проекта, и шкала уверенности. Все это делалось с учетом рекомендаций, приведенных в уже опубликованной литературе. Были разработаны сценарии по травме (абдоминальная травма, травма грудной клетки, перелом таза и травматическое отсечение конечности), чтобы проверить значения целевой аудитории. Было получено согласие этических комитетов в учреждениях координирующего партнера. Было проведено пилотное исследование для изучения этих случаев. Также в пилотном исследовании была разработана окончательная версия студенческой анкеты и сценарии симуляции. Вторая встреча была организована в Италии. На этой встрече обсуждались результаты пилотного исследования, сценарии симуляции и шкала компетенции/вмешательства пациента.

Выводы: Данный проект до сих пор продолжается. Принимая во внимание тот факт, что обучение на практике является важной частью образования медсестер, обмен опытом в рамках настоящего проекта, связанного с применением симуляции, является инновационной стратегией обучения медицинских сестер в Турции, и это — пример для всех остальных стран, кто хочет развивать у себя проекты Европейского Союза по обучению медсестер.

Ключевые слова: Симуляция, обучение медицинских сестер, передача технологий, инновации, обучающаяся медсестра.

1. Введение

Для тех профессий в сфере здравоохранения, которые предполагают практические навыки, методы обучения основаны на том, чтобы обучающиеся могли использовать полученные ими знания в клинической практике. Клиническая симуляция, как метод активного обучения, может быть прекрасной образовательной стратегией для достижения такого же результата, как и при обучении у постели больного, и она широко применяется при первичном обучении медицинских сестер.

Существуют многочисленные исследования, которые показали положительное влияние симуляции на результаты обучения медсестер. Хотя технологические и педагогические аспекты симуляции претерпели значительное развитие, она применялась не везде, например, в Турции. В свете недавних достижений в этой области Университет Hacettepe, который проводит обучение медсестер, получил поддержку от проекта непрерывного последипломного образования «Программа Леонардо Да Винчи», организовано сотрудничество с другими учреждениями, — так появился проект «Применение симуляции (образовательная стратегия для обучения компетентных медицинских сестер» US:ESDCCN), который начался в декабре 2010 (2010-1-TR1-LEO05-16726).

В проекте участвуют семь партнеров из трех разных стран: Турции, Англии, Италии. Проект US:ESDCCN направлен на передачу положительного опыта одних стран (Англия) другим странам (Италия, Турция). Проект соответствует целям программы Европейского Союза, так как он обеспечивает качественное и инновационное образование для всех учреждений, которые проводят обучение медицинских сестер, а также для практического здравоохранения. Это также повысит качество и объем сотрудничества между образовательными учреждениями, компаниями, социальными партнерами и другими важными участниками по всей Европе.

Другая цель проекта — поддержать развитие инновационных технологий, информации и коммуникации, услуг и педагогических программ последипломного образования. Развитие новых методов и стратегий обучения медицинских сестер — еще один ожидаемый результат этого проекта. В данной публикации представлен начальный опыт работы проекта US:ESDCCN.

2. Применение симуляции, как образовательной стратегии, в обучении медицинских сестер

Обучение медсестер становится все более и более сложной задачей, так как медсестре приходится вести тяжелых больных в очень сложных условиях. Преподавателям становится все сложнее находить адекватные клинические условия, чтобы подготовить медсестер к практике, требующей знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.

Симуляция — это рекомендованная стратегия безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок.

Симуляция позволяет обучающимся получить тот опыт, который пригодится в очень редких случаях, но при этом навык нужен обязательно. В отличие от обычных условий учебной комнаты, симулятор позволяет ученику думать спонтанно и активно, а не пассивно запоминать информацию. В процессе симуляции можно создавать предсказуемую учебную среду, которая позволяет проводить обучение в «реалистичных» условиях, в режиме реального времени, используя настоящие клинические приборы и расходные материалы.

Симуляция позволяет проводить обучение самым разным практическим навыкам в реалистичных клинических условиях без риска для пациентов. Обучающиеся оказываются в реалистичной ситуации, которая может отображать как амбулаторные, так и стационарные условия. Можно сочетать обучение диагностике и лечению, обучение работе в команде и руководство лечением как с участием актеров, так и с использованием симуляторов. В процессе симуляции, обучающиеся могут продемонстрировать свои навыки и обсудить, что было не так, что можно улучшить. Обсуждая свои сильные стороны и повышение квалификации в соответствии с современными медицинскими знаниями, они повышают свой уровень компетенции, и, естественно, уверенность в своих силах.

Это облегчает проведение обучения в симулированных условиях, которые, по сути, не отличаются от реальных клинических, когда специалист сталкивается с разнообразными и не всегда предсказуемыми задачами. Симуляция все шире используется в различных программах обучения, в том числе в программах обучения медицинского персонала, в медицинских институтах и при обучении медицинских сестер. В отчете Института Медицины за 1999 год делается особый акцент на использования симуляции как для обучения новичков, так и опытных практикующих специалистов по разным дисциплинам.