Тел.:
+7(812) 558-98-10
+7(812) 559-19-25
+7(812) 559-96-73
English
Версия для печати

Симуляционно-тренинговый центр

В декабре 2012 года в Санкт-Петербургском центре последипломного образования открыт симуляционно-тренинговый центр (далее СТЦ).

СТЦ оснащен современными тренажёрами, фантомами, муляжами, медицинским оборудованием для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде.

По сравнению с традиционными методами обучения симуляционные имеют ряд преимуществ, в том числе дают возможность:
 
  • отрабатывать навыки с помощью решения клинических задач, максимально приближенных к условиям реальной профессиональной деятельности средних медицинских работников;
  • проводить многократное выполнение практических навыков, в том числе в ситуации рисков и ошибок, недопустимых в реальной жизни;
  • объективно контролировать качество выполнения медицинских манипуляций;
  • использовать разнообразные клинические сценарии, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающий у молодых специалистов при проведении вмешательств реальным пациентам;
  • осуществлять выбор и осуществлять технологии в соответствии со стандартами, и с учетом профессиональной безопасности специалиста и пациента.

Цель

Cоздание современных организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки и повышения квалификации, развития профессиональных компетенций специалистов ведомственных медицинских и образовательных организаций ФМБА России и распространение данного опыта на иные целевые группы.

Задачи

  • Создание доступной инновационной и технологически современной обучающей среды для формирования, поддержания, контроля базовых общепрофессиональных и профессиональных навыков.
  • Экспертная оценка практических навыков и компетенций в процессе обучения, при осуществлении процедуры сертификации и аккредитации (аттестации) средних медицинских работников ФМБА России, а также педагогов ведомственных образовательных организаций при прохождении аттестации.

Преподаватель проводит пребрифинг, знакомя слушателей с операционной средой в симуляционной лаборатории, кейсом и задачами, стоящими перед ними.

Посредством видеотрансляции слушатели в соседней аудитории наблюдают за тем, как проводится симуляция в виде ситуационной задачи.

При этом слушатели, выполняющие действия, моделируют реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры, симуляторы и др. Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые в соседнюю аудиторию, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок.

Таким образом, симуляционные технологии в обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, уменьшают число осложнений и повышают качество медицинской помощи населению в целом.

Фотоматериалы

Симуляционная лаборатория

Симуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лаборатория