• Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:
  • Настройки
  • Шрифт:
  • Интервал между буквами (Кернинг):
 
+7 (812) 565-19-25
многоканальный
с 10:00 до 17:00
English Показать/скрыть
Версия для печати

Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»

Семинар
06 октября 10 октября

С 6 по 10 октября 2014 года состоялся российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационные педагогические методики в подготовке среднего медперсонала» с практическим обучением в Финляндии. Семинар был организован ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский Центр последипломного образования ФМБА России» в партнерстве с Университетами прикладных наук Финляндии.

Целью семинара стало знакомство участников с российскими и зарубежными интерактивными и дистанционными образовательными технологиями.

Данное образовательное мероприятие по праву считалось стажировкой специалистов, поскольку направлено на формирование и закрепление на практике компетенций, изучение передового опыта и приобретение профессиональных и организаторских навыков.

В стажировке приняли участие руководители, преподаватели образовательных организаций СПО и ДПО и представители медицинских организаций России и Казахстана (гг. Санкт-Петербург, Якутск, Тольятти, Ижевск, Казань, Тамбов, Новокузнецк, Ярославль, Шымкент).

Первая часть семинара на базе ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России включала в себя доклады и мастер-классы по актуальным вопросам реализации современного законодательства, технологий обучения среднего медицинского персонала, формирования IT-компетенций педагогов и практики симуляционного обучения.

О перспективах развития сферы дополнительного профессионального образования и важности применения инновационных технологий в подготовке медицинских сестёр рассказала главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью ФМБА России, директор ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России, к.м.н. Ирина Сергеевна Бахтина.

Ведущими специалистами и преподавателями Центра — Викторией Нагель, Еленой Мальцевой, Ириной Баландиной и Ириной Копысовой — были представлены информационные технологии обучения среднего медицинского персонала и педагогических работников, методики симуляционного обучения и возможности организации тематических стажировок.

Вопросы организации системы внутрибольничного обучения осветила главная медицинская сестра ФГБУЗ Клиническая больница № 122 имени Л.Г. Соколова ФМБА России Виктория Голикова. Руководитель компании 3B Scientific Алексей Стеклов представил образцы современного симуляционного оборудования.

В завершение первого дня программы участники смогли принять участие в мастер-классе по симуляционным педагогическим методикам, проведенном преподавателями Центра.

Вторая часть семинара была организована в рамках сетевого партнёрства с Университетами прикладных наук Миккели и Метрополиа (Финляндия).

Ведущие специалисты Университета прикладных наук Миккели (г. Миккели) — Катри Риттилайнен-Корхонен, декан факультета здравоохранения, и Риита Рииконен, старший преподаватель Университета — представили доклады о системе здравоохранения и образования Финляндии, об оказании услуг в сфере социальной помощи и здравоохранения. В рамках проведения практической части семинара участникам была предоставлена уникальная возможность взять на себя роль студентов и принять активное участие в решении ситуационной задачи. Так, два участника в симуляционном классе оказывали сестринскую помощь пациенту-манекену, который «жаловался» на острые боли в грудной клетке, сильный кашель и затруднение дыхания. Особое внимание при выполнении ситуационной задачи было уделено общению с пациентом, работе в команде и соблюдению алгоритма действий. Голосом манекена управлял преподаватель из соседнего класса, тем самым своевременно реагируя на действия участников семинара. Остальная часть группы наблюдала за происходящей симуляцией посредством видеотрансляции из комнаты дебрифинга и оценивала действия согласно определенным критериям.

По завершении симуляции все участники группы вместе с преподавателем обсудили результаты, отметив при этом, какие цели и задачи были достигнуты и на что следует обратить внимание в дальнейшем.

Подробный тренинг позволил непосредственно познакомиться с методиками симуляционной педагогики и еще раз оценить необходимость развития симуляционного обучения на всех этапах подготовки медицинских работников.

С целью изучения системы медицинского и социального обслуживания населения и вопросов организации внутрибольничного обучения в рамках стажировки было предусмотрено посещение Центральной окружной больницы Миккели (отделения онкологии, поликлинической службы по уходу за больными с нарушениями памяти и Орави центра по уходу за инвалидами).

Руководители факультетов и ведущие преподаватели Университета прикладных наук Метрополиа (г. Хельсинки) — Пээви Хаво, руководитель отдела технологий в здравоохранении, и Яяна-Марья Коивисто, старший преподаватель — представили доклады, касающиеся вопросов современных образовательных технологий в подготовке медицинских работников. Были продемонстрированы возможности использования цифровых технологий в образовательном процессе. Так, цифровая образовательная игра CareMe позволяет студенту, находясь в виртуальной реальности, рассматривать ситуации в общении с пациентом и оказания помощи и принимать правильные решения. Интерактивная доска SmartBoard применяется в модульном обучении «Переливание крови». Основная идея технологии MOOC заключается в систематическом развитии обучающихся и способов самооценки, работе без страха и неуверенности в расчете дозировок лекарственных средств.

Для слушателей семинара было проведено открытое симуляционное занятие по неотложной медицинской помощи под руководством старшего преподавателя Ари-Пекка Экер. Студенты Университета продемонстрировали навыки оказания неотложной помощи на дому пациенту-манекену, у которого после приезда скорой произошла остановка сердца, и студенты должны были немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации. Ситуацию усложнял тот факт, что при оказании помощи присутствовала родственница пациента (студентка), находящаяся в состоянии паники. После успешного завершения мастер-класса преподаватель проанализировал со студентами выполненные действия. Участники семинара приобрели бесценный опыт по организации симуляции в различных условиях (на дому, в операционной, в машине скорой помощи, на улице и т. д.) и распределению ролей среди студентов.

Также было представлено новейшее оборудование по организации и техническому обеспечению симуляционного обучения компанией Nordic Simulators, в том числе переносные беспроводные устройства, позволяющие транслировать моделируемую клиническую ситуацию в удаленных условиях, например, при отработке навыков оказания первой помощи пострадавшим на улице.

В последний день семинара в рамках итогового круглого стола участники обсудили вопросы оснащения современным оборудованием симуляционных классов, постоянного взаимодействия между медицинскими и образовательными организациями по подготовке и повышению квалификации медицинских работников, а также необходимости обучения преподавателей симуляционной педагогике и активному использованию интерактивных и цифровых технологий в образовательном процессе.

Все участники семинара выразили желание принять участие в новых практикоориентированных выездных семинарах, организованных ведущими специалистами ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России.

Отзыв о семинаре

Фотоматериалы

Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»

Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»